Обзор3

Печать

Анализ деятельности депутатов г.Троицка

 

В статье представитель общественных организаций г.Троицка к.т.н. Слепович Игорь Александрович, исходя из личного опыта участия в работе депутатов и общения с ними, а также из отчета депутатов о своей работе, изложил: свое видение и понимание роли и задач депутатов в решении проблем местного самоуправления; показал, что мешало депутатам работать эффективно и плодотворно; указал неблагоприятные последствия для города и его жителей, действий и бездействий депутатов; дал конкретные предложения с их обоснованием, что нужно сделать новому составу депутатов в первую очередь

 

 

На 11.10.2009 г. В г.Троицке назначены выборы очередного нового состава Совета депутатов. В связи с этим, в газете «Городской ритм» городского округа Троицк (г.Троицка) появились 3 статьи депутатов действующего Совета:

       - Председателя Совета депутатов Бланка В.Д. «Власти должны искать консенсус» (№28 от 16.07.2009 г.);

       - 1-го заместителя председателя Компанца О.Н. «Легче жить, если мы сплочены» (№6 от 19.02.2009 г.);

       - депутата Шеина А.Л «Людей должны объединять общие интересы» (№17 от 30.04.2009 г.)

В этих статьях депутаты изложили свое видение и понимание роли депутатов в решении проблем и задач местного самоуправления, а также подвели, как бы, итог 4-х летней работы Совета г.Троицка.

Авторы публикаций считают, что работа избранного состава Совета депутатов была достаточно эффективной и плодотворной, а депутаты показали себя вполне грамотными и работоспособными в решении возложенных на них задач.

 То, что это далеко не соответствует действительности, будет показано ниже.

 

           1.  Местное самоуправление, структура его органов и их задачи.

 

Местное самоуправление, гарантируемое Конституцией РФ, - это «самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно (через референдум, выборы и другие формы) и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций».

В соответствии со ст.12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в систему (???) органов государственной власти. То есть, государство, как бы делегирует свои властные полномочия на местный уровень, стремясь при этом сбросить с себя неправомерно* свои функции по решению социальных и экономических забот и тягот населения.

*-Государственная власть и местное самоуправление в решении социальных вопросов не могут быть разделены и должны действовать, как сообщающиеся сосуды.

 

Структура органов местного самоуправления (местных органов власти) определяется Уставом муниципального образования города.

К органам местного самоуправления по Уставу города относятся  Администрация, Глава города, Совет депутатов и Совет научного центра города.

Задачи местных органов власти - создавать нормальные условия жизнедеятельности для населения на местном уровне.

Совет депутатов – это представительный выборный орган муниципальной власти, обладающий правом юридического лица, основанный на представительстве интересов населения города, наделенный правом от лица населения города принимать решения и местные законодательные и иные акты в пределах своих полномочий.

Численность депутатов должна быть не менее 20 человек при численности населения от 30-100 тысяч  жителей (в г.Троицке проживает ~36 тыс. жителей).

 

2. Полномочия (компетенция) Совета депутатов.

 

К исключительной компетенции Совета депутатов, согласно Устава* города, в первую очередь, относятся:

1.) Принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений

*Устав обладает высшей юридической силой, как Конституция РФ (только на местном уровне). Это означает, что все акты, принимаемые органами местного самоуправления должны соответствовать Уставу, заложенной в нем депутатами концепции, принципам, нормам и правилам.

2.) Утверждение проектов правил землепользования и застройки на территории города и проекта Генерального плана развития города.

3.) Принятие бюджета города, утверждение отчета по его использованию.

4.) Контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

5.) Принятие любых нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.

Вышеуказанные исключительные полномочия Совета депутатов свидетельствуют о значительной роли Совета депутатов в решении вопросов местного значения.

Главная задача депутатов – создать такие условия и разработать такие правила (нормативно-правовые акты), которые позволили бы Главе города вместе с нанятым аппаратом (Администрацией) создать нормальные условия жизнедеятельности населения на местном уровне. Такая работа депутатов называется нормотворческой (правотворческой).

 

3. Что мешало депутатам Совета работать эффективно и плодотворно?

 

Деятельность депутатов Совета не могла быть достаточно эффективной и плодотворной, как утверждают в своих вышеуказанных статьях депутаты Бланк В.Д., Компанец О.Н. и Шеин А.Л. по следующим причинам (основаниям):

1) Малое число активно работающих депутатов. Об этом указывает в своей статье депутат Шеин А.Л., который сетует, что «обязанности, рассчитанные на 20 человек, делятся между 10 активно работающими депутатами», а «некоторые депутаты не появляются в Совете годами» (последнее отмечает в своей статье и Компанец О.Н.).

Реально, как считают активисты-общественники, нормотворческой работой в Совете депутатов занимаются в основном 5 депутатов (ели не считать депутата, работающего в Совете на постоянной (оплачиваемой) основе, Кузькину Т.П.).

Этих депутатов стоит назвать поименно: Якушева О.А., Зуев В.А., Компанец О.Н., Плодухин А.Ю., Скорбун С.Д. ( по вопросам ЖСК)

2) Деятельность депутатов не охватывала в должной мере важнейшие сферы жизнедеятельности города, как Наукограда (здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительную деятельность и экологию, жилищное строительство в интересах города и жителей, социальную защиту населения, науку и инновационное развитие города, культуру, физкультуру и спорт, молодежную политику и занятость молодежи и др.).

Созданные Советом депутатов 5 комитетов

Комитет по экономике, муниципальным ресурсам и строительству (отв. Плодухин А.Ю.)

Комитет по нормативно-правовой работе и правопорядку (отв. Зуев В.А.)

Комитет по социальной политике, здравоохранению и ЖКХ (отв. Шеин А.Л.)

Комитет по молодежной политике, образовании., культуре и спорту (отв.Богданова Г.С.)

Комитет по инновационному развитию города (отв. Компанец О.Н.),

Формально затрагивают почти все сферы  жизнедеятельности города, но эти сферы не сформированы конкретно, что не позволило равномерно задействовать и привлечь к работе комитетов всех депутатов Совета в соответствии с их профессиональной деятельностью  в социальных сферах города. К работе комитетов официально не привлечены также представители Администрации и служб города и представители от жителей города. Все это не способствовало* эффективной работе комитетов.

*Это не дело, когда для участия в работе Комитета по строительству привлекается заслуженный врач РФ депутат Горсовета Шишонин Ю.В. После одного из заседаний этого комитета автор настоящей статьи задал Юрию Васильевичу вопрос: «Вы затратили около 4-х часов на участие в работе комитета, неужели у Вас в сфере здравоохранения нет проблем?»

3) В Совете депутатов на постоянной (оплачиваемой) основе работает только один депутат, хотя законом предусмотрено 2 человека (10% от общего числа депутатов – 20 человек). Уставом города может быть предусмотрено для работы на платной основе в Совете депутатов и большее число депутатов, а также выделение депутатам бюджетных средств для выполнения наказов избирателей.

В частности, в Совете депутатов г. Балашихи Московской области (по сведениям депутата Якушевой О.А) 21 депутат, из них 6 работают на платной основе. Они являются членами всех комиссий, которые образованы в Администрации города, что позволяет Совету депутатов получать своевременно ответы на все интересующие вопросы и вести действенный контроль за деятельностью Главы города и возглавляемой им Администрации. Более того, каждому депутату Совета для выполнения наказов избирателей выделяется из бюджета города по 200 тысяч рублей.

Все это позволяет депутатам эффективно и плодотворно осуществлять свою деятельность.

Очень важно, чтобы в работе Совета депутатов принимал участие на постоянной (оплачиваемой) основе опытный и профессиональный юрист. Это не тот случай, когда нужно экономить бюджетные средства.

        4) Большинство депутатов в Совете, как показала практика, руководствуются в основном  точкой зрения (интересами) Главы города (Администрации).

Речь идет в первую очередь о председателе Совета депутатов Бланке В.Д., от мнения которого во многом зависят результаты принятых Советом решений и голосований; о депутате Кузькиной Т.П., работающей в Совете на постоянной основе; о депутатах Шеине А.Л и Терехине А.С. Такой точкой зрения руководствуются вольно или невольно большинство депутатов в Совете.

К сожалению, точку зрения Администрации часто поддерживает своими действиями и бездействием заместитель председателя Совета Компанец О.Н. – трижды избираемый в представительный орган власти города, обладающий огромным опытом работы в органах местного самоуправления и пользующийся пока большим уважением среди жителей города.

Непонятно утверждение Олега Николаевича в вышеуказанной своей статье, что распространенное выражение «Депутаты – слуги народа» - глупость. Чьи тогда интересы представляют депутаты в представительном органе власти?

5)  Деятельность депутатов не ориентирована на тесную связь с населением города. Возможно в Совете не принято требовать отчет депутатов перед своими избирателями, а также поднимать и решать стратегически важные для города и его жителей вопросы не удобные Главе города. Это не относится к депутату Якушевой О.А., к которой идут постоянно жители со всех микрорайонов  со своими проблемами, за советом, поддержкой и помощью.

Реальную поддержку и помощь жителям оказывали также депутаты Зуев В.А., Кислов В.С., Скорбун С.Д., Почечуев И.Т..

 

4. Неправомерные действия (бездействия) депутатов в сфере градостроительства.

 

Градостроительная деятельность в муниципальном образовании имеет стратегически важное значение для развития города и создания нормальных условий для жизнеобеспечения и отдыха населения. Роль и полномочия Совета депутатов в эффективном осуществлении этой деятельности, как показано выше – огромна.

Однако, действия указанных выше депутатов и их бездействие в реализации своих полномочий в вопросах градостроительной деятельности были продиктованы только интересами  Главы города, а не интересами города и его жителей, в частности:

Большинство депутатов Совета (в первую очередь Бланк В.Д. и Кузькина Т.П.):

1) Всячески препятствовали рассмотрению на Совете депутатов коллективных обращений (предложений) представителей общественных организаций г.Троицка о признании р.Десны и прилегающих к ней прибрежных зон (в границах указанных ими на схеме) – рекреационными зонами (зонами отдыха со статусом Парка Культуры и отдыха городского округа Троицк). Это грубое нарушение Федерального Закона РФ «о порядке рассмотрения обращений граждан» № 56-ФЗ от 02.05.2006 г.

      То есть, Совет депутатов не дал правовых основ для сохранения указанных

      территорий от массовой застройки их  17-ти этажными жилыми домами.

      Последствия для этих территорий –катастрофичны.

Бланк В.Д., председательствующий с Главой города на городских общественных слушаниях по проекту Генерального плана развития города до 2020 года, содействовал неправомерным действиям Главы города с целью:

-- не допустить публичной огласки предложений представителей общественных организаций города в проект Генплана – отключая микрофон выступающим, под предлогом, якобы, установленного 3-х минутного регламента на выступление.

-- провести публичные слушания в отсутствии Положения о них, согласно требований закона и Устава города по результатам открытого голосования по большинству присутствовавших на слушаниях граждан (в основном от Администрации).

Депутат Шеин А.Л. в своем излишнем усердии в отстаивании интересов Главы города сделал даже официальное заявление, что он не признает юридическую силу (являясь при этом юристом по образованию) нормативно-правового акта, вынесшего решением предыдущего состава Совета депутатов о признании территории Парка «Усадьба Троицкое» рекреационной зоной (зоной отдыха).

Цель такого заявления – обосновать незаконные действия Главы и Администрации города по строительству на территории памятника истории и культуры Парка «Усадьба Троицкая»   2-х секционного 16-ти этажного жилого дома.

Такое единственное заявление было сделано при проведении опроса (мнения) депутатов по вопросам осуществляемой и планируемой по Генплану градостроительной деятельности, организованного инициативной группой жителей, вынесших вопросы по Генплану на местный референдум.

Этот депутат, как и вышеуказанные депутаты, фактически содействовали Администрации города в срыве проведения местного референдума по вопросам Генплана, вынесшим инициативной группой жителей.

 

                               5. Нормативно-правовая деятельность депутатов.

 

            Эта деятельность является самой важной для Совета депутатов, для города и его жителей, поскольку она определяет правовые основы, концепции, принципы, нормы и правила для эффективной работы органов местного самоуправления, а также определяет правовые основы, по которым жители могли бы отстаивать и реализовывать свои права и законные интересы.

Нормативно-правовые акты – это конкретика Устава муниципального образования, который является, по сути «местным законодательством» или «местной Конституцией».

Нынешним составом Совета депутатов была разработана и утверждена в 2005 году новая редакция Устава города (это несомненная заслуга Совета).

 

 

 

 

     6. Анализ  эффективности  принятых Советом депутатов нормативно-правовых актов.

                                      

                              Речь идет о следующих приоритетных актах:

            1. Положение «О порядке предоставления земельных участков, находящихся на границах муниципального образования «Город Троицк» во владение, пользование, аренду, собственность».

В этот акт Глава города внес неправомерно поправку о том, что в городе имеются только «земли поселений», то есть нет категорий земель лесного и водного фонда и нет необходимости их указывать в договорах и документах на землеотводы, что противоречит требованиям п.2 ст.8 Земельного Кодекса РФ.

Председатель Совета депутатов предыдущего состава согласился с этой поправкой Главы города и его доводами, в результате чего, эта поправка, несмотря на протесты некоторых депутатов, при новом голосовании большинством голосов была узаконена.

Эта поправка действует по настоящее время при осуществлении градостроительной деятельности на территории города.

 

  Последствия введения этой поправки в указанный нормативно-правовой акт.

           

          Указанная поправка позволяет при выдаче разрешений на землеотводы под строительство оформлять земли лесного и водного фонда без перевода их в другую категорию, как земли поселений. То есть в разрешительных документах на землеотводы на строительство земли лесного и водного фонда не значатся.

            В этом случае, все леса на территории города обречены на самовольную и бесконтрольную вырубку без компенсаций ущерба нанесенного экологическому благополучию города и природе, а река Десна и ее прибрежная (50 м) и водоохранная ( 200 м) зоны обречены на бедственное экологическое состояние.

            Введенная поправка открывает, по сути, дорогу к Экологическому терроризму в отношении лесов, р. Десны и ее прибрежных и водоохранных зон на территории города.

            2) Положение «О порядке назначения, организации и проведения публичных слушаний, а также учета мнения граждан, высказанных в ходе публичных слушаний».

Это второй важный и значимый для города нормативный акт, утвержденный в 2007 году, явился результатом переработки прежнего положения «О порядке информирования и учета мнения граждан о градостроительной деятельности на территории г.Троицка», инициатором которого был бывший депутат Совета, ныне Глава города Сиднев В.В.

В этих нормативных актах, касающихся организации и проведения публичных слушаний по проектам Генерального плана городского округа и проектам правил и землепользования и застройки (в случае отсутствия Генплана) отсутствует разумная процедура подготовки заключений о результатах публичных слушаний.

Согласно этих актов, заключение о результатах публичных слушаний по замечаниям, предложениям, проектам, решениям принимается путем голосования по большинству голосов зарегистрированных участников публичных слушаний.

По этому поводу в свое время Глава города Сиднев В.В. говорил: «Неужели вы, общественники, не понимаете, что я могу получить любое нужное мне заключение по результатам публичных слушаний, пригласив для голосования своих людей».

 

Этот способ получения нужных заключений по результатам публичных слушаний является основным по настоящее время, позволяющий бесконтрольно разбазаривать муниципальные земли.

 

В действительности, каждое предложение и замечание, вносимое в обсуждаемый проект, должно быть обосновано с экологической, социальной, экономической или иной точки зрения и конечное заключение должна давать специально созданная комиссия, состав и порядок ее деятельности должен быть указан в нормативно-правовом акте, согласно требований ст.28 и ст.31 ГрК РФ. Только в этом случае можно исключить бездумное голосование и неоправданный возможный «коллективный эгоизм» жителей при принятии органом местного самоуправления окончательных решений и избежать многих проблем в городе.

 

3) Положение «О порядке проведения опроса граждан в г.Троицке»

Этот 3-й значимый нормативно-правовой акт, как результат переработки прежнего акта, был утвержден в 2008 году.

Он имеет те же недостатки, что и вышеуказанный. Отличие только в том, что заключение по результатам опроса выносит комиссия на основании подготовленных ею опросных листов, в которых указывается только вопрос и варианты ответа на него со словами «За» или «Против», без указания в нем возможных (допустимых) и разумных мотивов в принятии жителями решения.

Несмотря на то, что результаты опроса для выборных и должностных лиц органов местного самоуправления носят рекомендательный характер, это не мешает им ссылаться на мнение жителей при оправдании своих неправомерных действий и бездействий и при вынесении нужных Главе города решений.

В частности, ссылки на результаты опроса мнения жителей позволили Администрации города:

Отказать жилищно-строительным кооперативам (ЖСК), организованными жителями города для улучшения своих жилищных условий, в выделении предварительно выбранных земельных участков под строительство жилья;

Построить спортивный комплекс «Квант» без плавательного бассейна, предусмотренного проектной документацией и сметой.

Предлог – отсутствие места под размещение плавательного бассейна.

Виною этому, как заявил Председатель Совета депутатов Бланк В.Д., явилась руководитель общественного Экологического комитета «Наш город» г.Троицка Сидоркина Н.Е., якобы, возражавшая  против строительства комплекса с бассейном на  ранее выбранном и подходящем для этого месте.

Это по сути обвинение сделано, несмотря на то, что именно Совет депутатов по закону и Уставу города обязан утверждать проект правил землепользования и застройки (т.е. по сути размещение объекта строительства).

Именно по вине Совета депутатов (в связи с его бездействием) в построенном спортивном комплексе не оказалось плавательного бассейна, так нужного городу и его жителям.

Следует отметить, что это единственный из многочисленных аналогичных спортивных комплексов, построенных в Московской области, который не имеет плавательного бассейна, хотя выделенные по смете на него деньги были «освоены». При открытии этого комплекса губернатор Громов Б.В. отметил, что реальная смета затрат на комплекс значительно превысила первоначально запланированную (~150 млн руб).

Вышеизложенное свидетельствует о необходимости обязательной правовой и иной экспертизы нормативно-правовых актов, вынесенных органам самоуправления, на предмет возможных и реальных коррупционных и иных неблагоприятных последствий при их принятии.

7. Какие последствия «расхлебывал» нынешний Совет депутатов?

 

В своей статьи «Власти должны искать консенсус» председатель Совета депутатов Бланк В.Д. сетует, что «нынешний Совет депутатов расхлебывал последствия тех неправильных решений, которые были приняты в 2000-2003 годах». Об этом при каждом удобном случае постоянно напоминает жителям Глава города Сиднев В.В. Он, также, утверждает, что во всех существующих бедах в городе виноват его предшественник – трагически погибший В.Н.Найденов.

По этому случаю уместен анекдот, который привел бывший депутат Верховного Совета РФ житель г.Троицка Андропов С. в своем отзыве о В.Н. Найденове в книге памяти «Чтобы помнили…».

Этот анекдот рассказал ему при работе в Верховном Совете РФ старый управленец, прожженный бюрократ (в хорошем смысле этого слова).

Приведенный ниже анекдот, как в зеркале отражает деятельность и действия нынешнего Главы города Сиднева В.В.

«Уходящий в отставку чиновник-бюрократ пишет три записки, причем вскрывать их советует поочередно в критические моменты. Вот те советы, который старый чиновник рекомендует для удержания власти:

*вступая во власть , критикуй предшественников и обещай процветание;

*если процветание не наступает, а в управлении проблемы, обвиняй предшественников; 

* если предыдущие меры не помогли, пиши три записки».

 

В отличие от Сиднева В.В. и Бланка В.Д., Найденов не обвинял своих предшественников в ошибках, допущенных в управлении городом, не перекладывал на них ответственность за многочисленные проблемы в своей работе.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что у председателя Совета депутатов Бланка В.Д. не было оснований утверждать (как указано в его статье), что нынешний Совет депутатов «расхлебывает последствия» тех неправильных решений, которые были приняты в 2000-2003 годах.

О масштабах «расхлёбывания последствий» действий и бездействий(!!!) нынешнего Совета депутатов и Администрации города покажет время.

 

 

 

8.  Новые инициативы Главы города Сиднева В.В. по внесению изменений в Устав.

 

Сиднев В.В. с поддержкой Бланка В.Д.  в настоящее время проявляет инициативу о наделении Главы города дополнительными полномочиями, (до прекращения полномочий нынешнего Совета депутатов). Он пытается спешно внести поправки в Устав города заключающиеся в том, что «организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава города, входящий в состав Совета депутатов города с правом решающего голоса и исполняющим полномочия его председателя».

Об этом было заявлено Главой города в его официальном обращении, опубликованным в газете «Городской ритм» от 16.07.2009 г №28(139) и специальном выпуске этой газеты от 30.07.2009 г. № 30(141).

Конечная цель этих обращений и поспешных внесений изменений в Устав города – узурпация власти в городе при новом составе Совета депутатов.

При нынешним составе депутатов эта узурпация, по сути, произошла (путем достижения консенсуса между Главой города и Председателем Совета депутатов).

Если о  внесении указанных  изменений в Устав Председатель Совета депутатов Бланк В.Д. сможет убедить большую часть депутатов проголосовать за них, то это будет очередная стратегическая ошибка депутатов.

Следует отметить, что депутат Сиднев В.В. в 2000-2003 г.г (посмотрите его выступления и статьи тех лет) и намечаемый председатель Совета нового состава Сиднев В.В. – это две огромные разницы.

Пребывание во властных структурах привело к мутации Мэра(это правильно подметил д.ф.м.н., профессор МГТУ им.Баумана С.Коротаев в своей статье «Мутация», опубликованной в газете «Наш город Троицк» №3(11) от 13.04.2007 года).

Произошедшая мутация, а точнее духовная деградация Мэра,  как «инфекция» очень опасна не только для окружающих и зависимых от него людей,  но и для эффективной деятельности органов местного самоуправления.

 В предлагаемых новых инициативах Глава города фактически признает (и с этим нужно согласиться), что он нулевой хозяйственник (по сути, коммерсант-менеджер).

Глава города Сиднев В.В. также хочет внести изменения в Устав г.Троицка, чтобы продлить свои полномочия на 3-й срок.

 В сложившейся конкретной ситуации в городе этого также нельзя допустить.

 

 

9.  Что нужно сделать новому составу депутатов (по мнению автора) в первую очередь:

 

1) Переработать указанные выше и утверждённые нынешним составом Совета депутатов нормативно-правовые акты с учетом указанных выше замечаний и внести соответствующие изменения в Устав г.Троицка.

2) Прописать четко в Уставе города процедуру отзыва выборных лиц органов местного самоуправления (Главы города и депутатов), в связи с совершением ими действий или бездействий, влекущих утрату доверия населения к ним.

Например, как это сделано в г.Волгограде.

Решение о сроках голосования и порядке проведения отзыва Главы Администрации или депутата принимается городской избирательной комиссией по инициативе не менее 8% избирателей городского округа (города); Соответственно, для депутатов не менее 8% избирателей в его избирательном округе.

Полномочия Главы Администрации или депутата прекращаются, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большее число избирателей, чем число набранных голосов избирателей при его избрании.

3) Дополнить п.2 ст.29 Устава города о возможности избрания Главы города представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке прописанном в Уставе и установленном законами РФ, согласно п.2 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Это позволит не только существенно сэкономить бюджетные и иные средства, используемые для выбора Главы города всенародно, но и более ответственно подходить жителям к выборам депутатов, зная, что каждый из них может быть Главой города, а также упростить процедуру досрочного прекращения полномочий Главы города, в случае если он не оправдал доверия депутатов и жителей.

Более того, создаются условия для более эффективной и плодотворной совместной работы Совета депутатов и Главы города.

4) Переработать и принять новое положение «О порядке предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования «город Троицк» во владение, пользование, аренду и собственность» (с учётом требований п.2 ст.8 Земельного Кодекса РФ)

Этот важнейший нормативно-правовой акт должен быть ориентирован на эффективное использование земель в границах городского округа Троицк (г.Троицка), которые являются одним из основных и стабильных источников пополнения бюджета города. В этой связи, целесообразно земли города, предоставлять только в аренду.

В 1999 году постановлением Губернатора Московской области А.С.Тяжловым от 17.11.99 г. №425-ПГ «Об установлении границ территорий резерва г.Троицка» были установлены границы территорий резерва города (в виде картографического описания) площадью 1480 га (равный площади города).

Если бы эти резервные территории были своевременно оформлены в муниципальную собственность (с установлением реальных границ на местность), то сегодняшних бы проблем, связанных с развитием города, не было бы. Но этого сделано не было, в итоге эти земли застроены (заняты) прежними землепользователями Наро-фоминского и Подольского районов.

Общая стоимость указанных резервных территорий (по нынешней коммерческой стоимости) составила бы 88800000 тыс.руб., это ~ 85 бюджетов города 2009 года.

В 2005 г. Постановлением Губернатора Московской области Громова Б.В. от 19.02.2005 г. №48/2005-03 принят закон Московской области «О статусе границ городского округа Троицк» с картографическим описанием границ.

Однако, и в этом случае на оформление дополнительных земель (Ботаковского, ВИЛРовских и других земель) в муниципальную собственность у муниципалитета нет времени, нужно заниматься коммерческим строительством, и разбазариванием земель приносящих быстрый доход.

Это очередная стратегическая ошибка органов местного самоуправления.

Около 400 га земель города занимают леса, которые, как указано выше, обречены на бесконтрольную вырубку без компенсаций городу за вырубленные деревья и за нанесение ущерба природе.

Штрафы, наложенные за каждое за каждое вырубленное дерево (доходящее до 50 тыс.рублей), идут в бюджет города.

Из-за массовой бесконтрольной вырубки деревьев на земельных участках выделенных под строительство, бюджет города недополучает сотни миллионов рублей.

Правовые основы вырубки лесов в границах г.Троицка должны быть заложены в указанном положении.

5) Разработка положения «Об эффективности использования имеющегося научного, научно-технического и интеллектуального потенциала города».

Сохранившаяся научно-техническая база и кадры институтов города позволяют организовать подготовку рабочих и научных кадров всех звеньев не только для города, но и для страны, обеспечить дальнейшее развитие фундаментальных и прикладных направлений в науке, создать условия для инвестиций и организации наукоемких производств.

Г.Троицку как Наукограду нужны такие направления работ, в которых был бы максимально задействован потенциал институтов и учреждений города, и которые обеспечили бы престиж городу не только в стране, но и в мире.

Такими направлениями работ для Троицка могут быть:

Фундаментальные исследования и работы в области освоения энергии термоядерного синтеза – как энергетики будущего.

Создание «Медицинского центра по диагностике и лечению онкологических заболеваний» на базе организованного при ИЯИ медицинского центра, рассчитанного на использование протонной терапии при лечении раковых опухолей.

Такое направление работ позволяет задействовать имеющийся научный производственный и кадровый потенциал всех институтов, а также учреждений здравоохранения города. В частности, применение для медицинских целей разработанных институтами лазеров и лазерных технологий, средств метрологического и иного обеспечения, нанотехнологий, а также использование опыта высококвалифицированных хирургов и врачей города.

Такое направление работ, в случае поддержки и содействия ему органов местного самоуправления, позволило бы:

Подтвердить в будущем присвоенный городу статус Наукограда, создать престиж городу и обеспечить перспективы развития здравоохранения в городе;

Создать условия для возврата в институты города высококвалифицированных специалистов (ранее в институтах работало около 14 тысяч человек, осталось около 3 тысяч);

Привлечь в институты молодежь, обеспечить их занятость и преемственность  в науке;

Создать перспективу для развития города как Наукограда.

Автор этой статьи, готов, если в этом будет необходимость, разработать концепцию создания указанного медицинского центра.

 

6) Разработка положения «Об участии населения города в осуществлении местного самоуправления»

В положении должны быть заложены правовые основы:     

    Для участия жителей и представителей общественных организаций города в работе всех созданных комитетов и комиссии Советом депутатов и Администрации города с возможным правом голоса в Совете.

Для организации и создания общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и текущего контроля расходования бюджетных средств во всех сферах деятельности города (каждый рубль бюджета должен быть потрачен на дело с большой эффективностью).

Участие населения города и в первую очередь обучающейся в ВУЗах молодежи к  правотворческой деятельности, в проведении дополнительных экспертиз  проектов и т.п.

 

Ведь во всех ВУЗах есть высококлассные специалисты и всегда можно договориться с ВУЗом или конкретным преподавателем, чтобы студенты выполняли реальные курсовые, дипломные и иные работы по своей специализации и нужные для города и его жителей. Хотелось бы, чтобы полученные в ВУЗах знания использовались в будущем на благо города.

Без помощи населения органы местного самоуправления не могут осуществлять эффективно свою деятельность, и справится со всеми проблемами.

7) Разработать «Положение о местных налогах и сборах», стабильно пополняющих бюджет города.

В положении должны быть заложены правовые основы для расчета основного экономического показателя эффективности работы органов местного самоуправления (и Мэра в частности) – это количество бюджетных средств, приходящихся на одного жителя.

      8)  Разработка положения «О местных средствах массовой информации».

            К сожалению, местные СМИ (газеты «Троицкий вариант», «Городской ритм» и  Троицкое телевидение ООО «ТРОТЕК», с долей города в уставном капитале 98%), крайне зависимы от местных и областных органов власти.  Высокий профессионализм  журналистов и репортеров, используется для освещения нужной позиции органов власти, во всех случаях, когда идет речь о критике их деятельности.

В этих случаях, точка зрения другой стороны не учитывается (игнорируется). То есть СМИ, по сути, содействуют: бесконтрольности и произволу местных органов власти; очернению и преследованию авторов критики деятельности Главы города и возглавляемой им Администрации.

После публикации статьи в газете «Троицкие ведомости» от 24.07.2009г. №1 статьи «Анализ градостроительной деятельности в г.Троицке», к автору этой статьи стало поступать очень много телефонных звонков не только в поддержку его позиции, но и с просьбами поднять перед местной властью волнующие их проблемы.

В конце каждого такого обращения следовали слова: «Ни в коем случае не упоминать их фамилий», несомненно, из-за боязни преследований.

В сознании людей прочно укоренилось мнение, что выступать против местной власти это равносильно, что против ветра… и изменить недальновидные задумки власти нельзя.

В этом не малая заслуга СМИ и большинства депутатов Совета города, которым не следует сетовать в своих статьях на пассивность жителей города.

Жители  не верят, что в этой жизни они могут изменить что-то к лучшему. Этому способствуют действия и бездействия местных и областных органов власти, и депутатов, в частности.

Такое положение устраивает власти.

 Однако, такую исторически сложившуюся ситуацию, нужно переломить, иначе нет смысла говорить о создании гражданского общества.

                       9) Разработка положения «Об ответственности депутатов за результаты своего голосования в Совете».

В Положении должен быть разработан текст присяги депутата, которую он дает в день официального вступления его к исполнению своих полномочий. Грубое нарушение присяги может служить основанием для отзыва депутата. В положении и в дополнении к Уставу города должно быть указано, что депутат наравне с Главой города, несет солидарную ответственность (уголовную, административную, материальную и иную) за последствия своего голосования в Совете за решение, повлекшее нанесение значительного материального и иного ущерба городу и его жителям.

Несомненно, это заставит депутата серьезнее и ответственнее относится к исполнению своих полномочий и к голосованию в Совете за решения по стратегически важным для города и его жителей вопросам.

10) Разработка и утверждение нормативно-правовых актов (правовых основ) в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

Приоритетами в этом направлении являются:

Разработка типового договора на оказание услуг населению (отдельным жителям или их объединениям ТСЖ, ЖСК и т.д.), заключаемого между жителями, Администрацией города, управляющей компанией, муниципальными и иными службами, являющимися поставщиками услуг (тепла, воды, электроэнергии и других услуг).

В договоре должны быть четко прописаны: все виды оказываемых услуг с конкретизацией поставщиков; права и обязанности сторон, финансовые вопросы с обоснованными тарифами на услуги, порядок изменения тарифов на услуги, ответственность сторон вплоть до штрафных санкций, в случае ненадлежащего исполнения условий договора сторонами. То есть, заложить правовые основы для взаимоотношения сторон по договору.

Разработка типового договора найма жилого помещения между сторонами и условиями аналогичным вышеуказанным.

Разработка положения об экономии ресурсов в ЖКХ (тепла, воды, электроэнергии, газа и др.)

Нужно создать правовые основы, обеспечивающие заинтересованность жителей и всех систем ЖКХ в экономии ресурсов. В настоящее время системы ЖКХ не ориентированы и не заинтересованы в уменьшении потерь в теплотрассах (нельзя отапливать улицу), в экономном расходовании газа в зависимости от наружной (уличной) температуры воздуха и т.п. Нет также заинтересованности в применении энергосберегающих технологий при строительстве жилых и иных зданий в городе, в уменьшении длины теплотрасс за счет применения мини-котелен для комплекса домов или индивидуальных тепловых пунктов во вновь строящихся домах (экономия за счет уменьшения расходов на прокладку длинных теплотрасс и за счет последующего их ремонта) и др.

Население, в принципе, заинтересовано в экономии ресурсов, но ему нужно дать правовые основы, чтобы, например, узаконить учет расхода воды, тепла, теплоэнергии по общедомовым и домовым счетчикам.

Разработка положения о порядке утверждения тарифов в ЖКХ и порядке взимания платы за услуги.

Нужны правовые основы для сдерживания неоправданного и необоснованного роста тарифов на коммунальные услуги и обеспечение разумного взимания платы за услуги .В частности, нельзя назначать и брать оплату за пользование лифтом, в зависимости от квадратных метров квартиры, а не от числа лиц, проживающих в ней(ведь на лифте ездят не квадратные метры, а люди).

11) Разработка положения об экологическом благополучии зон массового  отдыха населения.

К таким зонам, в первую очередь, относится р.Десна с примыкающей к ней береговой полосой, являющимися гордостью и украшением нашего города.

Поскольку р.Десна является водным объектом общего пользования с особым эстетическим, ландшафтным, рекреационным, культурным и оздоровительным значением, необходимо разработать правовые основы (как для особо охраняемых водных объектов) позволяющие :

Обеспечить свободно передвижение на велосипеде или пешком вдоль береговой полосы (ширина которой согласно п.6 ст.6 Водного кодекса РФ) составляет для р.Десны 20 м, т.е. нужно вдоль береговой полосы убрать все ограждения, затрудняющие проход вдоль реки;

Запретить непосредственный сброс в реку сточных, дренажных, канализационных и иных вод без соответствующей санитарной их очистки.

К сожалению, город является одним из основных загрязнителей р.Десны в границах городского округа Троицк. В двух микрорайонах «Е» и «В» города вообще отсутствует система ливневой канализации поверхностных вод и 20 тыс м куб нечистот с этих микрорайонов при отсутствии очистных сооружений непосредственно сбрасываются в реку.Река Десна, по сути, превращается в зону экологического бедствия.

Купание в р.Десне уже опасно для здоровья. О былых пляжах и массовых купаниях в реке жители вспоминают с ностальгией.

3)Создать условия для очистки дна реки от хлама и чрезмерного его заиливания.

4)Установить правила использования водного объекта совместно с Советом депутатов Наро-Фоминского района.

5)Установить специальный режим осуществления хозяйственной иной деятельности в прибрежной (50 м) и водоохраной (200 м) зонах р.Десны в целях предотвращения ее загрязнения, засорения и заиливания, а также в целях сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

6)Создать общегородскую многофункциональную зону отдыха населения со статусом «Парка культуры и отдыха» муниципального и межрайонного значения.

При наличии указанных правовых основ еще можно спасти реку от экологического бедствия.

          12)  Разработка утверждения положения о строительно-жилищных кооперативах (ЖСК) в г.Троицке.

       Именно, отсутствие правовых основ по ЖСК не позволяет созданным 11 кооперативам, объединяющим около 1500 жителей Троицка, реализовать законные права и интересы по улучшению своих жилищных условий путем строительства жилья своими силами и за свой счет.

       При этом Главе города и возглавляемой им Администрации следует, в первую очередь, определиться – содействуют ли они развитию ЖСК в городе (конечно не на словах, а на конкретных делах), либо бездействуют  ( как последние 5 лет, пытаясь не решить этот важный вопрос, а уйти от его решения под различными заумными предлогами).

Все  реформы ЖКХ имеют смысл, если они ведут к повышению эффективности хозяйствования и разрешению проблем в социальной сфере.

Переработка и разработка указанных выше первоочередных (приоритетных) нормативно-правых актов новым избранным составом депутатов позволит наполнить действующий «скелет» Устава города конкретными формулировками местных законоположений (местного права), что позволяет создать условия для эффективного функционирования местной власти по созданию нормальных условий жизнедеятельности для населения и правовой его защищенности.

Все вышеуказанное свидетельствует о больших полномочиях и роли Совета депутатов в системе органов местного самоуправления.

 

10.    Цели прихода депутатов во власть.

 

Эти цели  могут быть благовидными (истинная забота и беспокойство за судьбу города и его жителей, повышение своего статуса и т.п.), а могут быть неблаговидные. (Получить, используя статус депутата, личные выгоды, делать крупный бизнес, который не мыслит без связи с властью, осуществлять крышевание малого бизнеса, получить доступ к распределению и контролю бюджетных средств, не считаясь с интересами города и его жителей).

 Кто придет во власть зависит от выбора населения, ведь согласно п.1 ст.3 Конституции РФ «единственным источником власти в РФ является ее народ».

Реально эта власть у народа узурпирована и этому способствует самое высшее наше зло – безразличие, пассивность и равнодушие нашего населения ко всему негативному в нашей жизни.

                                                   

                                                      11. Что могут жители!!!!

 

Трудно не согласиться со словами бывшего известного журналиста Артема Боровика «Хуже несправедливой власти может быть только сломленный народ, занятый (по вине этой власти) самовыживанием и которому на все наплевать».

Изменить что-то к лучшему в нашем городе можем только мы, жители, путем консолидации (сплочения) в первую очередь грамотных, в правовом отношении жителей по каждой сфере жизнедеятельности города, а также всех других жителей, заинтересованных в нормальном и гармоничным развитии города Троицка.

Не нужно думать, что от нас ничего не зависит.

От нас, на предстоящих выборах зависит очень многое, по сути, судьба нашего города, как Наукограда и судьба будущих поколений его жителей.

Депутаты ,которых мы избираем, также являются  жителями нашего города, нашими будущими представителями в органах местного самоуправления и мы вправе надеяться на их поддержку и помощь.

 Важно только не ошибиться и не допустить, что бы в Совет прошли случайные люди.

  Не сомневаюсь, что депутаты и Олег Николаевич Компанец, в частности, как указано в его статье, любят по своему свой город, но эту любовь нужно было подтверждать не словами, а на деле при работе в Совете депутатов, помня, что город Троицк не ограничивается Сиреневым бульваром, ул.Солнечной и Октябрьским проспектом.

Игорь Александрович Слепович, представитель общественных организаций г.Троицка,            

                                         к.т.н. – 8 916 195 88 71.

P.S. Автор статьи советует всем кандидатам в депутаты нового состава Совета депутатов г.Троицка, внимательно ознакомиться с приведенными в статье предложениями по приоритетным направлениям в правотворческой деятельности для нового состава Совета депутатов.