Обзор1

Печать

Анализ градостроительной деятельности в г.Троицке

В статье представителя общественных организаций г.Троицка, к.т.н.Слеповича И.А., показано: кто и как решает вопросы градостроительства в г.Троицке; сложившаяся практика в решении градостроительных вопросов; кому разрешено в городе строить, а кому нет; преследования за критику.

 Кто решает вопросы градостроительства в г.Троицке

 

Согласно действующего законодательства и устава г.Троицка решения всех градостроительных вопросов в городе полностью относится к компетенции органов местного самоуправления.

К органам местного самоуправления муниципального образования (г.Троицк Московской области) обладающим правом юридического лица согласно статей 25,26,29,30,33 Устава г.Троицка, относятся:

1. Администрация города – исполнительно-распорядительный орган, подотчетный Главе города, Совету депутатов и Государственным органам по вопросам их полномочий.

2. Глава города – высшее выборное должностное лицо г.Троицка, возглавляемое Администрацию города и подотчетное жителям города и Совету депутатов.

3. Совет депутатов города – представительный выборный орган, наделенный правом от лица населения города принимать решения и местные законодательные и иные акты в пределах своих полномочий.

4. Совет научного центра – экспертно-консультативный и контрольный орган, наделенный правом вырабатывать стратегию развития города, давать экспертные оценки и заключения по различным проектам жизнедеятельности и развития города, и другим вопросам, связанным с развитием города, как Наукограда.

В частности, к компетенции органов местного самоуправления в вопросах градостроительной деятельности, согласно статей 8,24,32 Градостроительного кодекса (ГрК) РФ и статьями 26,34 Устава г.Троицка, относятся:

·                     Выдача и отмена разрешений на строительство и реконструкцию объектов и на землеотводы под них;

·                     Разработка проектов правил землепользования и застройки и проекта Генерального плана развития города, выдача технико-экономических экспертных и иных заключений по ним Советом Научного центра (СНЦ) и утверждение их в установленном порядке Советом депутатов г.Троицка и т.п.

 

Сложившаяся практика решения градостроительных вопросов в г.Троицке 

 

Поскольку Глава города и возглавляемая им Администрация уполномочены выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов и на землеотводы под них, то в случае их личной заинтересованности в каком-то строительстве, проблем в получении разрешения на реализацию таких объектов, как правило, не бывает.

Если в ходе реализации объектов строительства (реконструкции) устанавливаются какие-либо серьезные нарушения Градостроительного и (или) Природоохранного законодательства, то в этом случае, как показала практика, уплачивается Административный штраф, а строительство форсируется, чтобы поставить ситуацию в невозвратное состояние.

В связи с этим, в градостроительной деятельности г.Троицка сложилась практика при которой сначала начинается и реализуются интересующие Администрацию и Главу города объекты строительства по выданным ими разрешениям, вопреки установленного порядка, а затем эти объекты и проектная документация на них «узаконивается».

Примером этому может служить незаконный землеотвод и застройка комплексом 17-тиэтажных жилых домов (~ на 5000 жителей) прибрежной (50 м) и водоохраной (200 м) зоны р.Десны и территории памятника истории культуры Парка «Усадьбы Троицкое», ведущей к экологическим, социальным, экономическим, техногенным и иным неблагоприятным последствиям для города и его жителей.

*Это стало возможным в результате аферной градостроительной деятельности на указанных территориях, связанной с недобросовестным исполнением своих служебных обязанностей должностных лиц Администрации, выражающееся в сознательном нарушении законодательства путем сокрытия, искажения объективной информации, фальсификации, подтасовке сведений, фактов и документов,  предъявленных, в частности на государственную экспертизу, в судебные, надзорные и иные государственные органы и службы, а также при выдаче разрешений на строительство и выделение под него земельных участков. Это результат установившейся бесконтрольности градостроительной деятельности в городе.

Перечень грубейших нарушений Природоохранного и Градостроительного законодательства и ожидаемые из-за этого неблагоприятные для города и его жителей последствия, был  подробно приведен в статье Слеповича И.А. «Стратегическая ошибка Сиднева или благоустройство жилыми домами водоохраной зоны р.Десны», в независимой от Администрации г.Троицка газете «Самоуправление» №4(38) от 03.10.2007 г.

Такая сложившаяся практика в градостроительной деятельности в городе стала возможной в первую очередь, в результате узурпирования и игнорирования Главой города и возглавляемой им Администрацией вышеуказанных полномочий Совета Научного центра (СНЦ) и Совета депутатов города, а также игнорирование мнения и предложений жителей и их общественных объединений.

В частности, базовые выводы, решения и предложения СНЦ по вопросам развития города, как наукограда, сделанные к проекту Генерального плана г.Троицка в 2001 г., были проигнорированы (не учтены) новой Администрацией и ее Главой при разработке Генерального плана развития города Троицка до 2020 г.

По новому проекту Генплана СНЦ не проводил требуемого технико-экономического  и иного обоснования и не давал по нему мотивированных и необходимых экспертных заключений и решений.

В результате вышеуказанных обстоятельств, новый проект Генерального плана развития г.Троицка был разработан по сути только в интересах Главы города и коммерческого строительного комплекса Московской области, а не в интересах города, как Наукограда и его жителей, в нарушении не только Устава города, но и законодательства РФ.

Об этих нарушениях при подготовке и обсуждениях Генплана указывалось о многочисленных обращениях (заявлениях) инициативной группой жителей, направленных Прокурору г.Троицка и в Правительство Московской области. Однако никаких мер практического реагирования на эти обращения не было предпринято, кроме явных ответов-отписок.

 

Кому разрешено в городе строить

 

Практика показала, что получить разрешительные документы на землеотводы и на строительство (реконструкцию) объектов в городе от Главы города и его 1-го заместителя по строительству Дудочкина В.Е., уполномоченных на подписание таких документов, могут (согласно сложившегося устойчивого мнения у многих жителей города) только:

- должностные и выборные лица органов местного самоуправления, а также приближенные к Главе города и нужные ему люди;

- юридические и физические лица в случае, если Глава города и его 1-й заместитель по строительству видят свой личный интерес и выгоду.

 Об этом свидетельствуют в частности, следующие факты:

1. Выдано разрешение на строительство 2-х гаражей, расположенных ~ 100 м от здания Администрации г.Троицка на территориях, принадлежащих институту «ИЗМИРАН» и гаражно-строительному кооперативу ГСК-3, по просьбе работника КУИ Администрации г.Троицка Лебедевой В.Е. Лебедева В.Е. работает в должности начальника отдела учета муниципального имущества КУИ города. Один гараж оформлен на ее сына, другой на дочь бывшего депутата городского Совета Камаловой О.И. Строительство гаражей было реализовано вопреки интересам ГСК-3 и института «ИЗМИРАН» с нарушением строительных норм и правил при восстановлении нарушенной при строительстве теплотрассы, подведенной к ГСК-3. ГСК-3 настаивает на получении и предъявлении ему согласованной и утвержденной в установленном порядке документации на измененную теплотрассу.

Более того, землеотвод под строительство гаражей, как считает руководство ГСК-3, осуществлен незаконно, поскольку часть земли под гаражами относится к федеральной собственности.

2. Выдано разрешение (возможно только устное) директору Троицкого филиала ГУП МО «МОБТИ» Качевской Н.В. на реконструкцию дома № 54 М-на «В» г.Троицка, в частности, на осуществление надстройки (типа лоджии) к ее квартире над входом в филиал Сбербанка России. Надстройка с нелепым архитектурным видом реализована.

3. Выдано с нарушением закона (ст.8 Земельного кодекса РФ) разрешение на землеотвод 6,9 га земель лесного фонда (оформленный как земли поселений) под строительство коттеджей и других объектов председателю Совета депутатов г.Троицка Бланку В.Д. (директору ТИСНУМ). Выделенный земельный участок примыкает к забору института ФИАН в продолжении ул.Центральной. Осуществлена массовая вырубка леса под реализуемое в настоящее время строительство.

Более того, Бланк В.Д. получил разрешение на дополнительный землеотвод к территории возглавляемого им ТИСНУМ со зданиями №7а по ул.Центральной г.Троицка и на строительство 3-хэтажной пристройки к этому зданию.

Кроме того, директору ТИСНУМ Бланку В.Д. дано разрешение на капитальный ремонт 4-х этажного 32-х квартирного кирпичного дома №9 по ул.Центральной, из которого жильцы по его инициативе были переселены во вновь построенные дома. Ранее дом планировался под снос.

Это здание, являющееся муниципальной собственностью, Бланк В.Д., используя свое положение в Совете депутатов, по сути «прихватизировал» для своих целей.

Такие щедрые подарки Главы города Председателю Совета депутатов г.Троицка, естественно, не бескорыстны. Они позволяют Главе города и возглавляемой им Администрации, в свою очередь, реализовывать в градостроительной деятельности свои интересы в обход Совета депутатов (с его молчаливого согласия) и Совета Научного центра. А именно, не проводить экспертные, технико-экономические и иные заключения и обоснования разработанных по их заказам проектов планов землепользования и застройки города (в отсутствии Генплана) и не утверждать эти проекты в Совете депутатов г.Троицка в установленном законом и Уставом города порядке.

Это, в свою очередь, ведет к бесконтрольности и произволу Главы и Администрации города при осуществлении ими градостроительной деятельности, к разбазариванию городских земель, муниципальной собственности и бюджетных средств, к созданию существенных проблем для развития города, как Наукограда, к созданию проблем для жителей, связанных с ухудшением экологической обстановки в городе и условий их проживания (особенно в м-нах «Е» и «В» города).

В частности, ухудшение экологической обстановки в городе связано непосредственно с вопиющим нарушением земельного законодательства (п.2 сп.8 ЗК РФ) при выдаче разрешений на землеотводы под строительство, когда земли лесного и водного фонда без перевода их в другую категорию оформляются документами, как земли поселений.

В этом случае, все леса на территории города обречены на самовольную и бесконтрольную вырубку, поскольку они не значатся в землях поселений, а река Десна и ее водоохранная зона на территории города, не значащаяся в разрешительных документах на строительство, обречена на бедственное экологическое состояние (созданное уже в настоящее время).

 

Кому не разрешается в городе строить

 

За последние 10 лет, несмотря на массовое строительство коммерческого жилья в городе, не было выделено администрацией города по просьбе своих институтов и своих жителей города ни одной строительной площадки.

Об этом свидетельствует положение, сложившееся с созданными жителями города 11 жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), объединяющих около 1500 жителей города, желающих улучшить свои жилищные условия (условия проживания) путем строительства себе жилья своими силами и за свой счет.

Вот уже почти 5 лет Администрация отказывает этим ЖСК в выделении земельного участка под строительство под разными предлогами, связанными, якобы, с отсутствием свободных земельных участков под строительство и трудностями решения организационных вопросов.

В то же время, Администрация бессовестно и нагло разбазаривает муниципальные земли и выдает (в нарушении установленного порядка) разрешения на строительство различным сомнительным структурам и лицам (в которых она заинтересована) без промедления.

* согласно Устава города и п.2 ст.40 Конституции РФ «органы местного самоуправления должны поощрять жилищное строительство, создать условия для осуществления права на жилье».

Однако Глава города и возглавляемая им Администрация, к важнейшей обязанности которых относится обеспечение и улучшение условий проживаний жителей, а также Совет депутатов г.Троицка своими действиями и бездействиями не создали условий для осуществления права на жилье своим жителям и сотрудникам институтов города-Наукограда, а по сути противодействовали и противодействуют этому (ограничиваясь только обещаниями и думая только о том, как уйти от решения этой проблемы под различными предлогами).

К сожалению, установившемуся беззаконию и произволу в градостроительной деятельности города способствуем и мы, жители г.Троицка (вольно или невольно) своим равнодушием, пассивностью и безразличием ко всему негативному, что происходит в градостроительной деятельности города.

 

Преследования за критику

В  сознании жителей города сложилось устойчивое мнение, подтверждаемое реалиями жизни, что там, где затрагиваются личные интересы должностных и выборных лиц органов местного самоуправления (а Администрации в первую очередь) выступать с критикой  их деятельности бесполезно, бессмысленно и небезопасно.

В этом случае, как показывает практика, подключается вся мощь Административного ресурса (средства массовой информации, правоохранительные и надзорные органы и службы, жители города и другие средства), чтобы всячески публично оскорбить, очернить и опозорить заявителей жалоб (обращений), настроить против них жителей, сотрудников Администрации и служб города, надломить их физически и морально, заставить тратить их свое время, силы, нервы и здоровье для своего оправдания и защиты чести и достоинства.

Все это делается в нарушении ст.6 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 г., гарантирующего безопасность граждан в связи с их обращениями.

Конечная цель указанных преследований активистов общественных объединений и неугодных депутатов города – парализовать их деятельность и их участие в решении проблем города и его жителей для беспрепятственной и бесконтрольной реализации своих личных интересов, указанных выше должностных и выборных лиц города.

Всю мощь указанного административного ресурса испытали на себе депутат Кислов И. (выигравший суды с Администрацией) и самый активный и опытный в Совете депутатов города, юрист по образования – депутат Якушева О.А., выступившая в защиту прав и законных интересов уже бывшего директора 4-й школы г.Троицка Азаровой И.В., заявившей по сути об ожидаемых неблагоприятных последствиях для будущего школы с связи с намеченной Главой города градостроительной деятельностью на территории школы.

Два уголовных дела, возбужденных Администрацией города в отношении депутата Якушевой О.А. по статье УК РФ «Клевета», фактически прекращены из-за отсутствия состава преступления. Однако, начальник юридического отдела Администрации г.Троицка Сухов А.А. по настоящее время считает (как он заявил автору статьи 17.07.2009 г.), что депутат Якушева О.А. «лгунья и мошенница».

Вот с такими голословными и заведомо ложными утверждениями этот слуга Главы города, уверенный в своей безнаказанности, отстаивает выдвинутые незаконные обвинения в судах, надзорных и других органах.

Цена возбужденных дел в отношении депутата Якушевой О.А.:

·         30000 рублей из бюджетных средств города на проведение лингвистической экспертизы;

·         Двухкомнатная муниципальная квартира, выделенная на одного проживающего – бывшему начальнику следственного отдела города Троицка Сигитову Д.А.

Пресечь и остановить разорительную и разрушительную для города установившуюся практику градостроительной деятельности в городе могут только сами жители (их активная жизненная позиция), которым не безразлична судьба города, как Наукограда и судьба будущих поколений его жителей.

Других путей как показала практика, в сложившихся реалиях жизни НЕТ, некуда и не к кому обращаться за помощью, кроме Господа бога.

 

Игорь Александрович Слепович, к.т.н. Тел. 8 916 195 88 71